Главная  /  Нейминг, все статьи   /  Опросы и интервью   /  Что для вас хороший нейминг?
Что для вас хороший нейминг?

Что для вас хороший нейминг?

Что для вас хороший нейминг?

С таким вопросом я обратился к нескольким профессионалам, оговаривая при этом, что техническую сторону дела отбрасываем совсем. То есть: удобство пользования, краткость, склоняемость, благозвучие — в расчет не берем.

Исходим из того, что с «техникой» у нового названия все в порядке. Каким еще критериям должно соответствовать имя, чтобы вы признали его хорошим? Быть может, если исключить технику, то вопрос вообще становится некорректным?

Сергей Логвин, креативный директор и копирайтер группы ЛОГВИНDESIGN

Если считать формально-техничекие критерии выполненными, то полагаю, могут быть 3 варианта (аспекта) ответа:

А) Хорошее название — работающее название. Т. е. оно позволяет Заказчику экономить деньги на рекламу.
Или частично заменяет рекламу, являсь «самопродвигаемым». В конечном итоге разница между «хорошим» и «плохим» названием проявляется в интегральной коммерческой эффективности бренд-коммуникации.

Б) Хорошее название — то, которое принял заказчик. Часто самой трудной частью работы по неймингу является убедить Заказчика в том, что название — хорошее.

В) Хорошее название — то, которое у меня самого вызывает специфическое чувство релевантности, уместности, «подходящести» для объекта/товара. «Ужели слово найдено?» (с). Как говорил первый советский рекламщик Маяковский: «Реклама — это имя вещи».

На самом деле, все 3 ответа не взаимоисключающи, а взаимосвязаны. Поскольку у нас никто и никогда не проводит «правильных» тестов названий (ясно почему — стоимость такого исследования будет в разы выше цены разработки), то «хорошесть А» может быть только результатом верной экспертной оценки разработчика (В).

Ну а поскольку опыт, ментальные поля и способ мышления у разработчика и Заказчика не совпадают, то возникает результат (Б).

Владимир Коровкин, вице-президент бюро финансовых решений "Пойдем!"

Я лично абсолютно равнодушен к неймингу и считаю тему непомерно раздутой. Чтобы не быть голословным: открой топ-50 брендов по стоимости и посмотри, какие из них соответствуют минимальным критериям "качественного нейминга". Готов спорить, что 10% не наберется. Я вот работаю сейчас в банке "Пойдем!". Не я придумывал, консультанты британские удружили, но: даже с таким нетривиальным названием можно быть вполне успешным розничным банком. Ну смеется кто-то, и бог с ним. То же пиво Козел — было вторым по успешности в лицензии (сейчас не знаю) и никого название не смущало. Конечно, не стоит специально называть так, чтобы возникали сильно неприличные ассоциации (но даже лекарство Имудон вполне продается). В общем, называйте яхту как хотите, есть вопросы гораздо более существенные.

Наташа Кристеа, копирайтер

Для меня хороший нейминг — название с характером. Как у Бродского: «...смятенье, исходящее от а, надежда, исходящая от б». Название, которое владелец компании мог бы взять вместо своей фамилии. Например, я бы с гордостью носила имя Наташа Вордерфул. И на все комментарии: длинное, сложное в произношении... — смотрела бы, как слон на моську. Самое потрясающее название из свежего — нейминг барнаульского рекламного агентства Punk You. Это очень круто!

Алексей Серегин, диктор и копирайтер

Если не брать во внимание краткость, благозвучие и другие перечисленные критерии, то важно, чтобы имя "цепляло".

Если неологизм, то прекрасно, если он вбирает в себя элемент ассоциативности с продуктом и скажем, его статусность. Например, у одного из наших фрилансеров есть название для магазина женских итальянских шуб "Sogretta". Огромный плюс имени в том, что его не нужно даже обосновывать. В нем звучит все — и тепло, и Италия, и женственность. И звучит красиво.

Впрочем, итальянизмы — одни из спасательных элементов неймера — они почти всегда звучат красиво). При этом они достаточно оригинальные.

Интересно, когда имя свежо своей, казалось бы, абсурдностью вкупе с ассоциациями совершенно иного толка, нежели предусматривает продукт.

Например шиномонтаж "Чарли Шина". Чарли Шин имеет мало общего с шинами, но его фамилии вполне достаточно, чтобы мастерскую запомнили и выделили среди прочих "Автошиномонтажгорстроев".

Конечно, технику отбрасывать не стоит, поэтому опытными неймерами изначально предугадываются все подводные камни, которые могут возникнуть.

Если все технические стороны соблюдены и имя цепляет, плюс домен свободен — большая удача. Наши поздравления и восхищения)