Почему в Сан-Франциско так много нейминг-агентств?
Обменялся парой писем с Энтони Шором (ранее Global Director of Naming and Writing в Landor Associates; сейчас — Operative Words; живет в Сан-Франциско). Я спросил, как получилось, что в Сан-Франциско так много нейминг-агентств и можно ли считать Сан-Франциско неофициальной столицей нейминга?
Энтони ответил, что, в общем, я прав и не первый, кто подмечает этот факт. Почему так получилось:
- Такие компании, как Landor и Lexicon Branding (штаб-квартиры расположены в San Francisco Bay Area), были поначалу нейминговыми агентствами. Многие начинали свою карьеру в этих компаниях.
- Затем некоторые специалисты уходили, чтобы создать свои нейминг-агентства. Они, в свою очередь, нанимали новых людей, некоторые из которых потом также «отпочковывались» и делали что-то свое.
- Рядом — Кремниевая долина, источник множества технических инноваций, а это значит, что постоянно нужны новые имена.
- И в целом, регион благоприятен к творческим людям: близко Стэнфордский университет и Калифорнийский университет в Беркли; прекрасная окружающая среда; музыка, художники, артисты… и так далее.
В общем, неймерам просто нравится там жить!
На сайте есть несколько переводов из Энтони Шора. Это весьма полезные статьи. Посмотреть все можно по тегу Энтони Шор.