Главная  /  Нейминг, все статьи   /  Изучаем нейминг губных помад

Изучаем нейминг губных помад

Какую губную помаду вы предпочтете: «Тройное шоколадное парфе» (Triple Chocolate Parfait) или «Горячая мамочка» (Hot Mama)?

Dailymail.co.uk рассказал об исследовании губных помад. Как выяснилось, женщин привлекают помады, названия которых связаны с едой или сексом.

В исследовании под названием «Настоящая ириска и изюмный ад: текстуальный анализ названий губной помады» (Truly Toffee and Raisin Hell: A Textual Analysis of Lipstick Names) 1722 названия помад (52 торговые марки) были сгруппированы по категориям, чтобы «понять, как через нейминг помады происходит построение смысла».

Оттенки со «съедобными» названиями оказались самыми популярными, а вот варианты с упоминанием птиц и животных — наименее востребованными.

Профессор Орегонского университета и ведущий автор исследования Дебра Мерскин (США) комментирует: «Наше исследование показывает, что помимо обычного указания цвета, производитель чаще всего дает своей продукции названия, связанные с пищей, напитками, сексом и романтическими отношениями».

Так, например, декоративная косметика MAC может похвастаться широким спектром оттенков с названиями наподобие «Сливки для кофе» (Creme in your Coffee), «Чаепитие» (High Tea), «Попкорн и супер-секси» (Popcorn and Reel Sexy), а бренд Bobbi Brown предлагает оттенки «Лосось» (Salmon), «Пустынная слива» (Desert Plum) и «Ромовый изюм» (Rum Raisin).

Представитель интернет-магазина feelunique.com, предлагающего 15 000 наименований косметической продукции, подтвердил эту тенденцию: «Среди 50 наиболее раскупаемых оттенков «вкусные» названия заметно выделяются. Названия от «Арбуз» (Watermelon) до «Сочные личи» (Succulent Lychee) говорят сами за себя».

С чем связаны названия самых популярных оттенков помад:

  • Еда: 24%
  • Цвет: 20%
  • Секс и романтические отношения: 10%
  • Элементы и минералы: 9%
  • Эмоции и характеристики: 8%
  • Прочее: 8%
  • Люди и имена: 5%
  • Цветы: 5%
  • Места: 4%
  • Объекты: 3%
  • Темная сторона: 2%
  • Искусство и СМИ: 1%
  • Птицы и животные: 1%
  • Эпохи и времена года: <1%

Текст: Dailymail.co.uk
Перевод: бюро «Радуга слов»