Главная  /  Нейминг, все статьи   /  Мифы нейминга
Мифы нейминга

Мифы нейминга

Надеюсь, эта статья получится необычной, потому что я собираюсь писать её вместе с вами. Если вы знаете миф, которого нет в списке, или помните хороший пример к уже перечисленным мифам, пожалуйста, напишите на почту или в соцсетях. Та же просьба — если вы знаете о нейминге хоть что-нибудь строго определённое 😉

Нейминг-мифы

Миф 1. Название должно отражать сферу деятельности

Самое распространённое заблуждение, и это особенно странно, потому что компании и товары, чьё имя никак не указывает на сферу деятельности, встречаются на каждом шагу. Для примера — знаменитые бренды:

— Apple
— Virgin
— ?
— ?

В качестве аргумента в свою пользу сторонники этого мифа обычно ссылаются на миф № 2.

Мифы нейминга

Миф 2. Название X потребует очень большого бюджета на раскрутку

X — либо неологизм, либо название без указания на сферу деятельности. Этот миф самый воздушный, потому что у него нет никакого понятного обоснования.

Почему названия типа Яндекс или Google должны потребовать какого-то экстраординарного финансирования для рекламы, не ясно.

Разновидность того же мифа: «Такие названия можно было давать раньше (50 лет назад), но не сейчас».

Мифы нейминга

Миф 3. Название должно быть коротким

Краткость названия — действительно очень удачное свойство для товара в упаковке: чем меньше букв, тем крупнее можно написать имя. Лаконичное название также позволяет сэкономить при изготовлении вывески.

При разработке названия эти соображения важно учитывать, но относятся они скорее к дизайну, чем именно к неймингу.

Хорошо: а что, если пространство для нашего названия никак не ограничено? В этом случае преимущества короткого имени становятся отнюдь не очевидными. Мне встречались исследования, утверждающие обратное: так, например, кинофильмы с длинными именами в среднем собирают бОльшую кассу.

Примеры известных брендов с длинным названиями:

— Аргументы и факты
— Комсомольская правда
— Сады Придонья
— Бабушкино лукошко
— Natura Siberica
— Золотой петушок
— Красный октябрь
— Вдохновение

Мифы нейминга

Миф 4. Название должно хорошо склоняться

Удобно, но необязательно. Примеры известных брендов, названия которых трудно склонять:

— Вконтакте
— Во имя розы
— Теле2
— Аптеки 36'6
— Тинькофф
— Джонни Уокер
— H&M

Мифы нейминга

Миф 5. Название должно быть понятным

— Пепси-кола
— Кодак
— Самсунг
— Авито
— Asus
— Barilla

Я не уверен, что прекрасно понимаю эти названия. А вы?

Мифы нейминга

Миф 6. Название должно быть простым

Примеры известных брендов с не очень простыми названиями:

— Bang & Olufsen
— Sennheiser
— Вимм-Билль-Данн

Мифы нейминга

Миф 7. Название должно быть благозвучным

Необязательно:

— Швепс
— Зара
— Ксиаоми
— Хайнц
— Шеба
— Шебекинские
— Буздякский
— Архыз

Мифы нейминга

Миф 8. Название не должно содержать отрицательных или неприличных коннотаций

— Хуавей
— Самсунг
— Кока-кола
— Хендай

Если бы этот миф был правдой, на свете не осталось бы ни одного названия: ведь любое название так легко переиначить во что-то неприличное.

Не буду писать, во что можно превратить названия из списка сверху. Попробуйте догадаться сами 😉

Случайные коннотации не помеха, хотя это и не значит, что можно брать все самые неприличные термины из словаря и использовать их для коммерции. Сленг многих отпугнет.

Также стоит избегать названий, которые явно противоречат самой сути вашего бизнеса. Вряд ли стоит называть быструю курьерскую службу «Черепахой», хотя...

Такой приём все расценят как самоиронию, и вполне возможно, что у вас станет больше заказчиков — всё благодаря имени с «отрицательной» коннотацией.

Кто-то может возразить, что приведенные выше примеры — лишь исключения из правил. На это можно ответить, что, во-первых, таких примеров слишком много, а во-вторых, сама суть нейминга — создавать исключения: разработка названий почти всегда связана с поиском новых и нестандартных решений.

Мифы нейминга

Миф 9. Легенда о Chevrolet Nova

Этот миф не о правилах нейминга, а об историческом случае, связанном с неудачным названием... случае, которого не было.

В статьях о том, как важно выбрать хорошее имя, часто рассказывается, что автомобиль Chevrolet Nova плохо продавался в испаноговорящих странах из-за того, что по-испански «no va» означает «не идёт» или «не едет». Это всего лишь анекдот, которому не надо верить. Было бы интересно узнать, откуда он возник.

*

Дополнено 07.02.2020

Сразу несколько читателей предложили добавить...

Миф 10. Название должно быть «креативным»

Думаю, это то же самое, что и «Название должно цеплять», о чем на сайте есть отдельная статья.