Стоит ли для презентации названий делать какие-то дополнительные визуализации?
Продолжение опроса «Нейминг: как оформлять названия?». Взгляд со стороны заказчика.
Олег Дамбегов,
начальник отдела по работе с торговыми марками ГК «Галакта»
Для меня нет никакой разницы. Достаточно слова, написанного черным по белому и больше ничего. Это дает тебе право самому разобраться в том, какую эмоцию несет это слово и что при его звучании рождает твоё воображение. Необходимо так же оценить семантику и фонетику слова. В данном случае иллюстрации не мешают и не помогают.
Ирина Пельтцер,
главный специалист по разработке и ведению портфеля брендов, «Детский мир»
По опыту могу сказать, что в 60% случаев графическое решение нового нейма сбивает клиента с толку, он начинает привязываться к типографике, к графическому решению уже «созданного» логотипа, путается и может принять неверное решение. В итоге, хороший нейм может оказаться в корзине из-за непрофессиональной визуализации. В 40% случаев созданные логотипы не имеют никакого значения для совершения выбора заказчиком. Взрослый и правильный заказчик прекрасно понимает, что в данный момент он должен оценить именно качество созданного названия, идею и фонетику. Следовательно, мы опять увидим достаточно сложную комплексную работу по созданию логотипа в корзине.
На моем опыте было несколько случаев, где были созданы логотипы к каждому разработанному имени и более того, неймеры старались впечатлить нас видеороликами с озвучкой. Видеоролики впечатлили, но ни одно имя не прошло рассмотрение и, тем более, проверку на чистоту.
Рецепт: думайте больше над самим неймом, создавайте сильные ррррработающие варианты. Успешные неймы не надо продавать, они продают сами себя. А в презентации для заказчика важно увидеть написанный крупно нейм, обязательно описание идеи созданного имени, его происхождение, лингвистическую принадлежность, обоснование фонетики и интересное графическое сочетание букв (это можно оценить и без лого). Все это на нейтральном фоне с приятным дизайном презентации. Можете давать кратко свои идеи по созданию логотипа там, где это действительно уместно, а не притянуто «за уши».