Стоит ли для презентации названий делать какие-то дополнительные визуализации?
Друзья и коллеги, встречайте третью часть опроса «Как продать буквы».
В предыдущих сериях мы узнали мнения: авторов (сотрудников брендинговых агентств, независимых специалистов), заказчиков (людей, которые заказывают нейминг и принимают работу). Но наше исследование было бы неполным без точки зрения людей, которые создают буквы, — шрифтовых дизайнеров.
Юрий Гордон, студия Letterhead
На мой взгляд, голому имени совершенно не нужно подделываться под готовый логотип.
Автор, если он умеет и придумывать имена, и строить логотипы, должен объяснить заказчику, чем хорошо данное имя со всех сторон: по смыслу, по звуку, по внешнему виду. Причем, желательно делать это так, чтоб заказчик вас услышал, то есть простым, понятным языком.
Другое дело, что настоящий специалист по именам должен уметь формировать визуальный облик слова в собственном воображении. Видеть возможные графические рифмы, чувствовать ритм, понимать, в заглавном или строчном регистре будет работать лого, предполагать, где в будущем логотипе найдется силовая точка, служащая для запоминания.
В идеале, выходя на встречу с клиентом, неймер должен держать в уме максимум возможных вариантов визуализации предлагаемых имен. Держать, рассказывать о них, но не демонстрировать заказчику наспех сляпанные подобия логотипов.
Честный и уверенный в себе неймер работает в Гельветике. Sapienti sat.
Александра Королькова, шрифтовой дизайнер
Обычно я, как шрифтовой дизайнер, сталкиваюсь с неймингом на той стадии, когда слово уже выбрано и сделать ничего нельзя (хотя иногда ужасно хочется написать заказчику вопрос, кто ж ему придумал такое «чудесное» название). И мне кажется, что никаких дополнительных шрифтовых решений для того, чтобы показывать клиенту проект названия, не нужно.
Пускай клиент всё-таки сосредоточится на смысле, а не на том, что ему нравится и что не нравится в дизайне. На мой взгляд, достаточно просто набрать название спокойным и нейтральным шрифтом, чем-нибудь вроде Гельветики, и лучше строчными буквами с первой прописной, чем одними прописными (а вот это в перспективе может повлиять на дизайн: по крайней мере, напомнит заказчику о существовании строчных).
Что же до сравнения с красивыми существующими логотипами, то я бы в рамках такого сравнения логотипы бы просто убрала и набрала бы названия точно так же, как и предлагаемое. Тогда никакие дополнительные факторы не будут мешать представить себе новое название в ряду старых.
И у меня отдельная просьба к тем, кто эти названия придумывает: пожалуйста, смотрите внимательнее и на графическую составляющую! Бывает, что сидишь над заготовкой логотипа и мучаешься, как такое сочетание уравновесить, чтобы не было зияющих межбуквенных просветов, или что бы такое вытянуть из этих шести самых тоскливых знаков алфавита…
Иван Гладких, шрифтовик
Нейминг — это всё-таки прежде всего способ продавать товары и услуги. В свое время, когда я работал в рекламном агентстве на должности креативного директора, мы предлагали своим клиентам нейминг под соусом «дизайна», то есть любое название вписывалось в контекст его воспроизведения, подбирались шрифты, цвета, делались элементарные композиции.
Однако я всегда считал, что это полная чушь. Клиент должен видеть нейминг чистым и нейтральным. Можно сказать, голой Гельветикой на белом листе. Зачастую, в реальной жизни нейминг воспроизводится лишь фонетически и грамматически.
Понятное дело, что любое рекламное агентство хочет заработать денег и делает красивые презентации. Как шрифтовой дизайнер я могу сказать, что никакой шрифтовик не спасет бездарное название, также как и ни один шрифт не испортит красивый, мастерски придуманный фонотип.