Комментарий к нейминг-конкурсу от одного банка
Конкурсы на лучшее название — в чём их трудность
Есть обманчивое впечатление, что основная задача в таких конкурсах — привлечь много авторов и собрать варианты. Вот если у нас будет 100500 вариантов, тогда что-нибудь одно мы из них точно выберем.
На самом деле именно это и является главной трудностью — сделать осознанный выбор из 100500 вариантов. Или даже всего лишь из тысячи. Или даже из сотни.
Это настолько непросто и так много заказчиков не справляются с этим выбором, что возник миф о бесполезности нейминг-конкурсов.
При оценке каждого варианта приходится принимать во внимание много факторов. Например: общее соответствие брифу, свежесть впечатления, порядок гласных, характер согласных, ассоциации, шансы на регистрацию товарного знака, возможность «допилить» название и усилить его, культурные традиции и рыночный пейзаж… и даже темперамент лица, принимающего решение.
Всё это надо проделать для каждого названия. А если их 500? Хорошо обученная нейронка здесь точно не повредит!