Главная  /  Нейминг, все статьи   /  За что вы ненавидите и обожаете нейминг?
Нейминг

За что вы ненавидите и обожаете нейминг?

Продолжаем серию мини-интервью о нейминге и брендинге. В опросе принимали участие:

Маргарита Васильева, креативный директор, «Паприка-брэндинг»

Илья Баранов, нейм-эксперт, www.brnd.name

Александр Пархоменко, индивидуальный предприниматель

Анатолий Татауров, совладелец брендинговой компании Labelmen

Елена Ионова, старший копирайтер, брендинговое агентство «Артоника»

Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор, брендинговое агентство «Артоника»

За что вы ненавидите нейминг?
Есть ли что-то в разработке названий, что вам особенно не нравится?

Маргарита Васильева:

За непредсказуемость результата. Можно предложить "имя, прекрасное во всех отношениях", но оно будет отвергнуто по самым экзотическим причинам, из серии "мне не нравится буква Я, давайте без нее что-нибудь поищем!"

Илья Баранов:

За повторение по шаблону исследований, приемов производства и ошибок.

Александр Пархоменко:

Ненавижу — слишком сильное слово.

Скорее, я иногда недолюбливаю нейминг в понимании разработчиков со сбитым прицелом и, как следствие, клиентов, сбитых с толку плодами их бесполезной деятельности, когда быстро и недорого выдаются десятки пустопорожних вариантов, из которых нечего выбирать, в которые не было вложено никакой мысли.

Сколько раз я видел эти скорбные братские могилы бесполезных слов, читая варианты, которые "рассматривались ранее"...

Поработав с такими ребятами, клиенты начинают воспринимать нейминг как некий вид графоманства, и это очень печально.

Анатолий Татауров:

За то, что не все могут оценить красоту смысловых (и других) игр.

Елена Ионова:

За «Стоloveую» и «У Палыча» в 2020, «Вкус вил», «Императорские Мытищи» и Мособлстройпромсбытсервисинвестинжиниринг.

Денис Шлесберг:

За абсолютную уязвимость перед вкусом заказчика. Вся стратегия, аналитика и профессиональный авторитет бессильны, если имя «не зашло».

За что вы обожаете нейминг?
Что самое прекрасное в разработке названий?

Маргарита Васильева:

За непредсказуемость результата. Кривая запись косметическим карандашиком на автобусном билете со временем может превратиться в марку, которая радует десятки тысяч людей. Разве не чудо?

Илья Баранов:

Как и в любой науке: бесконечность неизведанного, открытие нового.

Александр Пархоменко:

Думаю, на этот вопрос у всех неймеров будут примерно одинаковые ответы)

Я люблю нейминг:

а) за то, что нет ничего круче эмоций и ощущений, когда к тебе приходит то самое слово (радость момента);

б) по той причине, что созданные имена становятся брендами, развиваются, растут и живут долго и счастливо (гордость в долгосрочной перспективе);

в) потому что в процессе работы узнаю много нового, что не только интересно, но ещё и может пригодиться в самых разных ситуациях (удовольствие и польза — два в одном).

Анатолий Татауров:

Процесс создания.

Елена Ионова:

Нейминг — это же самое главное в брендинге! Позиционирование — для зануд, дизайн — для дураков (мне повезло, что арт-директора, с которыми я работаю, вроде бы понимают мои шутки).

Имя не только напрямую влияет на восприятие и оценку бренда ЦА, но и зачастую определяет его айдентику, становясь для нее и божеством, и вдохновеньем. Вообще умное, точное и красивое имя — это та песчинка, вокруг которой потом красивыми и правильными (или некрасивыми и неправильными) смыслами нарастает жемчужина. Уже за одно это к неймингу нужно относиться если не с любовью, то уж точно с пиететом.

Денис Шлесберг:

Чистота жанра. Если родилось и воплотилось сильное имя, то оно бесспорно и не может быть искажено улучшениями, доработками и компромиссами. Ну или почти не может.