Главная  /  Нейминг, все статьи   /  Публикации   /  Комментарий к конкурсу «Недвижимость от ВТБ»
Нейминг-конкурс, недвижимость

Комментарий к конкурсу «Недвижимость от ВТБ»

Конкурсы на лучшее название — в чём их трудность

Есть обманчивое впечатление, что основная задача в таких конкурсах — привлечь много авторов и собрать варианты. Вот если у нас будет 100500 вариантов, тогда что-нибудь одно мы из них точно выберем.

На самом деле именно это и является главной трудностью — сделать осознанный выбор из 100500 вариантов. Или даже всего лишь из тысячи. Или даже из сотни.

Это настолько непросто и так много заказчиков не справляются с этим выбором, что возник миф о бесполезности нейминг-конкурсов.

При оценке каждого варианта приходится принимать во внимание много факторов. Например: общее соответствие брифу, свежесть впечатления, порядок гласных, характер согласных, ассоциации, шансы на регистрацию товарного знака, возможность «допилить» название и усилить его, культурные традиции и рыночный пейзаж... и даже темперамент лица, принимающего решение.

Всё это надо проделать для каждого названия. А если их 500? Хорошо обученная нейронка здесь точно не повредит!

О конкретном конкурсе «Сервис недвижимости»

На мой взгляд, камень преткновения заказчику не удалось преодолеть. Говорю без всякого осуждения — это действительно сложно. Особенно, если выбор должны одобрить сразу несколько человек.

Какие варианты понравились

Сообщество We Branding, в котором проходил конкурс, попросило отобрать несколько вариантов, которые мне приглянулись.

Из вышесказанного понятно, что тщательная работа потребовала бы несколько дней. Сейчас задача так серьёзно не стоит, поэтому список — поверхностный, навскидку:

— «Двига», автор — Никита Калашников
— «КтоТам» — Владислав Шайда
— «Новосёл» — Мария Гусева
— «Вдомике» — Михаил Леликов
— «Домино» — Вадим Богдан
— «ВТБ.Недвижимость» — Маргарита Горячева
— «Энтри» — Алёна Бородина
— «Диагональ» — Алексей Михайлов
— «Фикус» — Ксения Шаповалова