Главная  /  Нейминг, все статьи   /  Избранное   /  Ритм-анкета для нейминга
Нейминг ритм анкета

Ритм-анкета для нейминга

UPD. Ритм-анкета осталась на старой версии сайта.

В разделе «Нейминг» добавил страничку «Скачать». Туда положил: бриф на нейминг, старую «автомобильную» анкету и одну штуку, о которой раньше не писал, потому что только в 2013 году ее придумал.

Итак: ритм-анкета и несколько слов о ней.

Родилась ритм-анкета из желания зацепиться за что-то помимо обычного брифа, найти какие-нибудь формальные рамки, границы, которые можно «пощупать». Думаю, коллеги согласятся со мной: нейминг — чересчур субъективная вещь и дополнительные формальные ограничения при разработке названий придутся очень кстати.

Я экспериментировал с анкетой во второй половине минувшего года. На реальных заказах. И пусть выборка совсем не велика (у меня на руках лишь восемь заполненных бланков), мне хочется поделиться этим маленьким опытом.

Быть может, кому-то из неймеров ритм-анкета также покажется полезной? Тогда — если вы опробуете ее в своей практике — расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях.

Кратко о моем опыте использования ритм-анкеты

— Заполнить ритм-анкету я просил только тех директоров фирм, с которыми контактировал напрямую. Единственное исключение ни к чему не привело: сотрудники, с которыми я общался, побоялись отправлять анкету «наверх» начальству.

Вы еще стихи попросите написать!

— Клиенты отмечали, что заполнять анкету им было интересно и не сложно, хотя и требовалось сосредоточиться.

— Респонденты заполняли ритм-анкету, по всей видимости, осознанно. Высокие баллы ставились не всему подряд, и низкие баллы ставились не всему подряд.

— Ритм-анкеты заполнялись разными людьми по-разному. В расстановке баллов заметны индивидуальные предпочтения.

И напоследок расскажу один случай

Как-то раз, работая над одним из нейминг-проектов (без ритм-анкеты), я столкнулся с тем, что клиент не мог принять решительно ничего. Первый тур — «всё не то». Второй тур — опять «всё не то». Не лежит душа.

Я попросил клиента заполнить ритм-анкету. Выяснилось, что большинство вариантов, которые я предложил в первых двух турах, соответствуют пунктам из ритм-анкеты, получившим самые низкие баллы (единички). В то же время, в анкете были пункты, отмеченные высоко (пятерками).

Надо ли говорить, что варианты третьего тура сплошь соответствовали пятеркам? Результат: новые варианты клиенту понравились.