Как придумать название для стартапа
Для отчаянных предпринимателей, которые хотят найти название самостоятельно. Пять советов с восклицательными знаками
1. Ориентируйтесь на себя! Если вы придумываете название для сервиса, то ориентируйтесь на себя. В брифе в графе «Целевая аудитория» (если у вас до сих пор есть такая графа) так и напишите: «Это Я». Вам нужен вариант, который будет вдохновлять вас лично. Другие люди полюбят ваше название, если проект окажется успешным.
2. Сочетайте необычно! «Дискотека Авария», «Сенсация в желе», Gorilla Glass, Bluetooth, ThemeForest, «Сварщица Екатерина»… Необычные пары — это сила.
3. Исказите обычное! Revolut, Google, Яндекс, Cisco… И свежо, и узнаваемо одновременно.
4. Всё дело в гласных! Теперь, когда вы перебрали уйму вариантов и почти отчаялись, просто вспомните бренд из любой отрасли, звучание которого вам нравится. Придумайте новое имя, поменяв согласные, но сохранив гласные.
Примеры: из Nivea можно сделать IKEA, Cadillac превращается в Adidas, а Samsonite в McDonald’s…
5. Не будите в людях лингвистов! При тестировании вариантов, как бы вам ни хотелось, нельзя интересоваться напрямую, нравится название или нет. Ни в коем случае!
Иначе все более-менее смелые варианты получат оценку «Не нравится», вы решите продолжать поиски и зря потеряете несколько недель.
Не стоит также задавать вопросы: «Оригинальное ли это название?», «Хорошо ли оно запоминается?», «Легко ли оно произносится?» и т. д.
Спрашивать лучше так: «Вот названия трёх сервисов для услуги N. Какой сервис вам кажется самым дорогим? Какой — самым быстрым? Какой — наиболее удобным?»
Вопросы подбираются согласно критериям, важным для вашего проекта.