Главная  /  Нейминг, все статьи   /  Избранное   /  Нейминг на основе «Карты индивидуальных предпочтений»
Карта индивидуальных предпочтений. Нейминг, разработка названий

Нейминг на основе «Карты индивидуальных предпочтений»

Нейминг или разработка слогана начинается с брифа, творческого задания.

В таких брифах, как правило, подробно описывается, какие смыслы надо отразить в будущем названии, но нет информации о том, как искомое слово должно звучать. Оно и понятно: нужные значения описать легко, а звук... со звуком всё сложнее.

Я давно думаю, как эту ситуацию исправить, и периодически экспериментирую с рядом анкет, выясняя фонетические пристрастия заказчика.

Всё вместе — творческий бриф и «звуковые» анкеты — предлагаю называть «Картой индивидуальных предпочтений» или просто КИП.

Почему работать со звуком может быть выгодно

Смыслов много, а букв/звуков — мало. Ограничивая поиск названия не только смыслом, но и звуком, мы можем сэкономить время и, соответственно, деньги заказчика.

Работа над названиями по «Карте индивидуальных предпочтений» должна снижать и риск разочарований: когда вариантов генерируется много, а заказчику ничего не нравится.

В каких случаях можно применять КИП?

В первую очередь речь идёт о B2B-нейминге — разработке названий для компаний. Теоретически при нейминге товаров «широкого потребления» индивидуальные предпочтения заказчика не должны играть особой роли, но на практике ещё как играют, поэтому КИП можно применять и здесь.

Полную «Карту индивидуальных предпочтений» можно составить, если выполняются два понятных условиях:

1) есть возможность непосредственного общения с самим заказчиком — лицом, принимающим решение о выборе названия или слогана;
2) если заказчик — в единственном числе.

Если лиц, принимающих решение, двое, можно составить две индивидуальных карты и найти их пересечения. В случае, если название выбирают три человека и более, составление КИП, очевидно, теряет смысл.

Что можно и стоит выяснять с помощью звуковых анкет

— индивидуальную чувствительность заказчика к аллитерациям и положению ударной гласной в слове;

— насколько звуковой символизм, фоносемантика предпочитаемых согласных звуков соответствует «смысловой» части брифа;

— насколько индивидуальные предпочтения соотносятся с звучанием успешных брендов-конкурентов.