Главная  /  Нейминг, все статьи   /  Ренейминг Сбербанка: семь раз отмерь, один отрежь
Сбербанк Ренейминг

Ренейминг Сбербанка: семь раз отмерь, один отрежь

Ренейминг Сбербанка — событие интересное для многих, а для меня, как для неймера, особенно. Давайте посмотрим на пару «Сбер/Сбербанк» под увеличительным стеклом.

Что нравится и что смущает

1. Нравится смелость мероприятия. Решиться переименовать компанию с 180-летней историей — тут нужно быть смелым. Или даже немножечко безрассудным.

2. Понятная логика. Сбербанк не просто банк, а целая «экосистема» — сумма сервисов, многие из которых далеки от финансов. Таким образом, слово «банк» нас ограничивает и лучше от него избавиться. Разумно? На первый взгляд, да.

Но на второй: название не мешает «М.Видео» продавать холодильники и кофеварки; слово «банк» при желании всегда можно «обыграть» (например, «банк технологий»); и если понятие «банк» в будущем превратится в анахронизм, то так даже интереснее: богатое прошлое компании сохранится в названии, как в капле янтаря.

3. Нравится краткость и практичность получившегося имени. Всего один слог и сонорный -р в конце — это удобно. Справа можно ставить любое слово с первой согласной, и всё будет сочетаться прекрасно.

Тем не менее краткость не всегда сестра таланта. Вместе со словом «банк» исчезла благородная аллитерация и, в определенном смысле, интеллигентный образ. Был Петр Иванович, а стал просто Петр.

4. Люди действительно часто сокращают названия, и хорошо, что «Сбербанк» к ним прислушивается, но не стоит чересчур сильно опираться на фольклор. Надеюсь, «Макдональдс» на станет «Макдаком», а «Адидас» не превратится в «Адик» только из-за того, что их иногда так называют.

5. Событие вызвало много разговоров. Хороший пиар — один большой плюс.
Однако шумиха не длится вечно, и если оценивать на шаг вперед, нужно отметить, что психологически название «Сбербанк» воспринимается намного торжественнее и крупнее, чем «Сбер», что, как мне кажется, лучше соответствует амбициям компании.

Взвешивая на весах все плюсы и минусы, для штаб-квартиры я рекомендовал бы оставить название «Сбербанк». Это красивое имя, и оно украшает российский рыночный пейзаж. А для остальных сервисов могут быть разные названия с приставкой «Сбер-».